РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Круглого стола
«Противоречия информационных процессов
в современной культуре»
ЭТАП
1.
Знакомство –
5-7 минут. Задачи этапа – выработать
представление
друг у друга о возможностях диалога
ЭТАП 2.
Обсуждение вопроса о миссии современной библиотеки – 15
минут.
Задачи этапа – выработать единое понимание данного вопроса или
выяснить «конфликтные зоны» (если не получается вырулить из конфликтной зоны в
отложенное время – этот вопрос остаётся в статусе «Сложноопределяемого»)
Предлагаемая к
обсуждению концепция такова:
Функции библиотеки на сегодняшний день должны быть следующими:
1.
Доступ к печатным изданиям (книги,
печатная периодика) для заинтересованных категорий (дети, школьники,
пенсионеры, любители бумажной книги и т.д.)
2.
Доступ к электронным ресурсам,
контенту самого разного типа (с помощью партнерских электронных библиотек,
общероссийского портала периодики, собственной базы электронных ресурсов и т.п.)
3.
Деятельность по организации досуга в библиотеке
(клубы по интересам, культурно-массовые мероприятия)
4.
Помощь в работе с информацией
(консультации, подбор материала по теме, обеспечение доступа к общероссийскому
порталу периодики и т.д.)
5.
Сопровождение индивидуальной исследовательской
деятельности – от дошкольников до студентов (информационно-методическая
помощь)
6.
Создание своего уникального контента
(текст, аудио, видео) и его продвижение
ЭТАП 3.
Обсуждение МЕХАНИЗМОВ достижения вышеприведенного желаемого
состояния – 60 минут
Задачи этапа – обсудить все из вышеприведённых функций или
выбрать наиболее сложные, актуальные – в
форме прений
В качестве такой
наиболее проблемной точки выступает 2-я функция - Доступ к электронным ресурсам,
контенту самого разного типа
Предлагаемая к
обсуждению концепция такова:
Доступ к электронным
ресурсам стоит выстраивать по 3-м направлениям:
Партнерские электронные библиотеки и др. Ресурсы, на которых
размещается целевой контент
|
Обеспечение доступа к условнодоступным ресурсам,к примеру, общероссийский портал периодики “Марс”,
базы электронных документов Национальной библиотеки и тд
|
Счоздание
собственной базы разнообразного контента
|
Ключевые
проблемы:
·
Несовершенство
материально-технической базы
·
Персонал
– проблема частичной неготовности персоналом вести данные проекты, создавать
уникальный контент, осваивать экспериментальные формы работы
·
Не
выработана методика партнерства с электронными библиотеками, Нацильнальной
библиотекой, очень слабо освоены механизмы работы с каталогом “Марс”, практически нет методики для создания
собсвтенного контента,
·
Наш
лояльный посетитель на данный момент в основном не исптывает потребности в этой
форме документов, то есть мы должны еще и активно продвигать эти продукты.
Кроме того, работа в данном направлении невозможна без общей
перестройки системы учета, документооборота, - на это могут быть нацелены
специальные библиотечные продукты
Название
|
Компания, адрес сайта
|
1С:Предприятие
"Онлайн: библиотека"
для любой компоненты 1С:Предприятие
|
ЗАО "1С"
|
LiberMedia
|
Relais
Informatique International Diffusion
|
Opac
|
ООО "ДИТ-М"
|
АС-Библио
|
Фирма "АС"
|
Библиотека
3
|
ФГУП ГИВЦ "Роскультуры"
|
Библиотека
5.4
|
Научная библиотека МГУ, "Библиотечная
компьютерная сеть"
|
Ирбис
|
ГПНТБ России
|
МАРК-SQL
|
НПО "Информ-система"
|
Моя библиотека
|
Научная библиотека МГУ, "Библиотечная компьютерная
сеть"
|
Руслан
|
|
Сейчас в Центральной библиотечной системе Ижевска идет анализ
данных продуктов, будем очень благодарны ценным замечаниям на эту тему.
ЭТАП 4. Подведение итогов – 30 минут
Формулирование перспектив процессов информатизации в
библиотеке как культурном учреждении. Форма – каждый желающий высказывает свое
видение без обсуждения.
ЭТАП 5. Свободное
общение за кофе/чаем – от 10 минут и более по желанию))
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОБЩЕЕ ВРЕМЯ
КРУГЛОГО СТОЛА - 2 ЧАСА
Комментариев нет:
Отправить комментарий