четверг, 15 ноября 2012 г.


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Круглого стола
 «Противоречия информационных процессов в современной культуре»

 ЭТАП  1.
Знакомство – 5-7 минут. Задачи этапа – выработать     
 представление друг у друга о возможностях диалога

ЭТАП 2.
Обсуждение вопроса о миссии современной библиотеки – 15 минут.  
Задачи этапа – выработать единое понимание данного вопроса или выяснить «конфликтные зоны» (если не получается вырулить из конфликтной зоны в отложенное время – этот вопрос остаётся в статусе «Сложноопределяемого»)

 Предлагаемая к обсуждению концепция такова:

Функции библиотеки на сегодняшний день должны быть следующими:

1.      Доступ к печатным изданиям (книги, печатная периодика) для заинтересованных категорий (дети, школьники, пенсионеры, любители бумажной книги и т.д.)
2.      Доступ к электронным ресурсам, контенту самого разного типа (с помощью партнерских электронных библиотек, общероссийского портала периодики, собственной базы электронных ресурсов  и т.п.)
3.      Деятельность по организации досуга в библиотеке (клубы по интересам, культурно-массовые мероприятия)
4.      Помощь в работе с информацией (консультации, подбор материала по теме, обеспечение доступа к общероссийскому порталу периодики и т.д.)
5.      Сопровождение индивидуальной исследовательской деятельности – от дошкольников до студентов (информационно-методическая помощь)
6.      Создание своего уникального контента (текст, аудио, видео) и его продвижение


ЭТАП 3.  
Обсуждение МЕХАНИЗМОВ достижения вышеприведенного желаемого состояния – 60 минут
Задачи этапа – обсудить все из вышеприведённых функций или выбрать  наиболее сложные, актуальные – в форме прений  

В качестве такой наиболее проблемной точки выступает 2-я функция - Доступ к электронным ресурсам, контенту самого разного типа
Предлагаемая к обсуждению концепция такова:
Доступ к электронным ресурсам стоит выстраивать по 3-м направлениям:


Партнерские электронные библиотеки и др. Ресурсы, на которых размещается целевой контент
Обеспечение доступа к условнодоступным ресурсам,к примеру,  общероссийский портал периодики “Марс”, базы электронных документов Национальной библиотеки и тд
Счоздание собственной базы разнообразного контента

Ключевые проблемы:
·        Несовершенство материально-технической базы
·        Персонал – проблема частичной неготовности персоналом вести данные проекты, создавать уникальный контент, осваивать экспериментальные формы работы
·        Не выработана методика партнерства с электронными библиотеками, Нацильнальной библиотекой, очень слабо освоены механизмы работы с каталогом “Марс”,  практически нет методики для создания собсвтенного контента,
·        Наш лояльный посетитель на данный момент в основном не исптывает потребности в этой форме документов, то есть мы должны еще и активно продвигать  эти продукты.

Кроме того, работа в данном направлении невозможна без общей перестройки системы учета, документооборота, - на это могут быть нацелены специальные библиотечные продукты

Название
Компания, адрес сайта
1С:Предприятие "Онлайн: библиотека"
для любой компоненты 1С:Предприятие
ЗАО "1С"

LiberMedia

Relais Informatique International Diffusion
Opac

ООО "ДИТ-М"

АС-Библио

Фирма "АС"
Библиотека 3
ФГУП ГИВЦ "Роскультуры"
Библиотека 5.4
Научная библиотека МГУ, "Библиотечная компьютерная сеть"
Ирбис
ГПНТБ России
МАРК-SQL
НПО "Информ-система"
Моя библиотека
Научная библиотека МГУ, "Библиотечная компьютерная сеть"
Руслан


Сейчас в Центральной библиотечной системе Ижевска идет анализ данных продуктов, будем очень благодарны ценным замечаниям на эту тему.

ЭТАП 4.  Подведение итогов – 30 минут
Формулирование перспектив процессов информатизации в библиотеке как культурном учреждении. Форма – каждый желающий высказывает свое видение без обсуждения.

ЭТАП 5. Свободное общение за кофе/чаем – от 10 минут и более по желанию))


                 ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОБЩЕЕ ВРЕМЯ КРУГЛОГО СТОЛА -  2 ЧАСА

Комментариев нет:

Отправить комментарий